Еще через год Ивановы меняют окно на кухне – 6520 рублей.
И еще через 8 месяцев делают остекление балкона – 23650 рублей.
После этого в кратко– и среднесрочной перспективе потребность в услугах компании «Глассхаус» и других «оконных» компаний у Ивановых более не возникает, т. к. квартира и металлопластиковые окна – товары длительного пользования, срок потребления которых составляет годы и даже десятки лет.
Итого, срок жизни клиента составил:
6 месяцев +12 месяцев +8 месяцев = 26 месяцев.
Доход (выручка) за весь срок «жизни» клиента:
7 590 +15 230 +6 520 +23 650 = 52 990 рублей за 26 месяцев.
Стоимость привлечения клиента (CAC):
1018 рублей.
Каждый месяц компания проводила SMS и Email-рассылки по своим клиентам, в которых содержалась как просто полезная тематическая информация, так и информация о скидках, акциях и т. д. В итоге стоимость удержания клиента (CRC) в месяц составила:
CRCмесячный = 35 рублей,
а за весь срок «жизни» клиента:
CRCполный = 35 х 26 = 910 рублей.
В стоимость удержания клиента вошли расходы на зарплату специалиста, на оплату сервисов рассылок, на дизайн и подготовку контента рассылок, на проведение акций и т. д.
Итого, суммарные издержки на привлечение и удержание клиента составили:
1 018 +910 = 1 918 рублей.
Рентабельность оконного бизнес составляет порядка 10%, исходя из этого получаем совокупную реальную прибыль (LTV) за этот срок:
52 990 / 110 х 10 = 4 817 рублей.
То есть 4 817 рублей – это те деньги, которые компания «Глассхаус» получает в качестве прибыли за исключением всех расходов (фонд оплаты труда, аренда, электроэнергия, материалы и инструменты, налоги, амортизация основных средств и т. д., и т. п.), но без учета расходов на привлечение и удержание клиента.
Таким образом, для того, чтобы получить от Ивановых 4 817 рублей, мы должны потратить еще 1 918 рублей. т. е. чистая прибыль составит: